Советы психолога

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. ПОДРОСТКАМ

1

2

Психологическая помощь на территории Молодечненского района оказывается по телефону «Доверия» +375-176-74-66-20,

круглосуточный доступ в «кризисную комнату» осуществляется по телефону

+375-29-102-07-22.

Региональные карты оказания помощи несовершеннолетним, потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми

Региональная карта  помощи Молодечненский район

Телефоны доверия

развернуть

В Минской области  работает ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ

Телефон: 8 017 500 42 66

Время работы: с 8.00 до 18.00. (Понедельник – пятница) 


В управлении по образованию Молодечненского райисполкома с 17 апреля 2023 г. начала работу линия доверия

«Мы вместе в ответе за наших детей!».

Если Вам стало известно о фактах семейного неблагополучия, Вы можете позвонить ежедневно с 7.00 до 21.00 по телефону +375445218570.

Работа линии доверия организована с целью раннего выявления семейного неблагополучия и своевременного принятия мер по защите прав и законных интересов детей.

мы в ответе

свернуть

Центр здоровья подростков и молодёжи

развернуть

 

УЗ «Молодечненская центральная районная больница»

ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР

 

центр

 

ЦЕНТР, ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ПОДРОСТКАМ

Дорогой друг!

Если ты попал в сложную жизненную ситуацию и тебе не к кому обратиться за помощью – приходи в наш Центр здоровья подростков и молодежи.

МЫ ПОМОГАЕМ:

БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО, КОНФЕДИЦИАЛЬНО.

Мы предлагаем медицинскую, психологическую, социальную помощь подросткам и молодежи в решении простых, сложных и очень сложных вопросов, касающихся жизни, здоровья, учебы, отношений с другими людьми, школой и пр.

У нас можно найти понимание, принятие и поддержку в любой ситуации.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ:

- доброжелательность

- уважение личности

- право на самостоятельный выбор

Наш адрес:

г. Молодечно, ул. Галицкого 25.

Телефоны: +375 (176) 50-07-51;

   +375 (29) 665 48 68 (А1)

Время работы: 08.00 – 16.00

Инстаграм: pnd_molo

 

 

 

свернуть

Учимся улаживать конфликты

развернуть

Как избежать конфликта

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор.

 

Из-за чего возникает конфликт? Причины разнообразны: соперничество в учебе, спорте, в стремление привлечь  внимание к себе интересующего тебя человека, зависть успехам или новой вещи, неправильно понятое слово, обидное слово, сказанное в твой адрес или в адрес дорогих тебе людей.

                                   

Разнообразны и способы проявления конфликтов: обзывание, потасовка, драка, бойкот. Как правило, конфликт среди одноклассников начинается с какой-то мелочи (например, кто-то нечаянно скинул твои учебники с парты), с недоразумения (по ошибки перепутали два одинаковых портфеля и вместо своего прихватили твой), с провокации (когда тебе  специально ставят подножку).

 

Конфликт возникает между несколькими людьми, но постепенно в него втягивается все больше количество народа (одноклассники, твои друзья и друзья твоего противника, классный руководитель, родители и т. д.), которые начинают предпринимать различные действия, и вместо того, чтобы прекратиться, конфликт разрастается и приобретает громадных размеров.

 

Тяжело общаться с человеком, который спорит по любому поводу, слишком резок в оценках, безжалостен к окружающим. Сложно получить удовольствие и от общения с тем, кто слишком робок, застенчив, боится высказать свое мнение, всегда со всеми соглашается. Так что ищите в жизни золотую середину.

Всего этого можно избежать и жить мирно с окружающими, если знать способы выхода из конфликта.

 

Способы выхода из конфликта

  1. "Я и ты" ("Говори от своего имени")

Тебя уже в чем-то обвиняли? Если да, то тебе легко представить, что чувствует человек в подобной ситуации. Большинство людей сознается, что, когда их в чем-то обвиняют, им хочется полезть в драку. Но все-таки некоторым удается сказать нам, что им что-то сильно не нравится, а мы при этом не чувствуем себя оскорбленными. В чем же секрет?

Поверишь ты или нет, но весь секрет в двух маленьких словах: я и ты. Между этими словами огромная разница. Если, выражая свое недовольство, кто-то говорит "ты", он обвиняет другого, то есть тебя. Он не хочет брать на себя ответственность ни за свои проблемы, ни за чувства. Он как будто говорит: это твои проблемы, твои чувства.

 

Какой будет твоя реакция, если тебе скажут: "Опять ты бросил мои книги, идиот!"? А если: "Как меня бесит, когда мои книги валяются на земле!"? Если люди чаще говорят о своих чувствах, чем о промахах других, результат получается куда лучше. Попробуй сам! 

 

  1. "Уход от проблемы"

Уход, то есть отказ от проблемы, от продолжения разговора, иногда очень уместен. Может, у тебя возникает впечатление, что это значит бежать от сложностей, но это лишь впечатление. Ты отказываешься от разговора, если понимаешь, что ничего не можешь сделать, все, что бы ты сейчас ни сказал, оскорбит или ранит собеседника.

 

Иногда уход от проблемы - наиболее умный выход. Представь себе, что ты идешь по улице и к тебе подходят ребята намного старше и сильнее тебя. Они заставляют тебя сойти с тротуара. Спорить с ними, согласись, просто неумно. 

  1. "Умение слушать"

Люди часто конфликтуют потому, что по-настоящему друг друга не слушают, или потому, что плохо друг друга понимают. Если же они набираются терпения выслушать точку зрения другого, часто их гнев быстро проходит. Внимательно слушать кого-то - это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства. Можно спасти ситуацию, говоря, например:

 

- Хорошо-хорошо, я слушаю...

- Ладно, говори сначала ты, я слушаю...

- Ладно, я должен знать, правильно ли я тебя понял. Ты сказал, что... Правильно? 

 

  1. "Извинись!"

Извиниться совсем не просто, но это отличный способ решить конфликт или прекратить ссору. Не всегда легко сказать "Извини!", потому что кажется, что говоришь: "Я не прав". Когда приносишь извинения, иногда чувствуешь себя очень уязвимым.

Извиняясь, иногда действительно признают свою вину, но не всегда. Очень часто просто хотят сказать: "Я знаю, что ты очень обижен (сердишься), мне жаль, что так вышло!" Такие слова нередко утешают. Фразы "Как жалко, что так случилось!", "Я совсем не хотел, чтоб так было!" способны спасти очень неприятную ситуацию.

  1. "Переговоры"

Процесс переговоров может быть или долгим и бессмысленным (как это иногда бывает в правительстве), или очень простым. Надо спокойно обсудить ситуацию, выяснить, что привело к конфликту. Можно начать так:

- Давай обсудим ситуацию...

- Вот как я это понимаю...

- Что ты думаешь по этому поводу?..

Иногда переговоры приводят к компромиссу. Результат переговоров не всегда может удовлетворить обе стороны, но никто не чувствует себя обиженным. 

 

  1. "Компромисс"

Обычно он вытекает из переговоров. Но для компромисса необходимо желание обеих сторон. Как правило, с самого начала они показывают, что готовы умерить свои требования. Дождаться своей очереди, разделить, перенести на более позднее время то, чего хотелось немедленно, - все это формы компромиссов. Результаты чаще всего бывают хорошими, потому что никто не чувствует себя униженным, и потому что каждая из сторон получает хотя бы часть того, чего хотела. Ты можешь пользоваться следующими словами:

 

- Давай, я возьму половину, а половина достанется тебе.

- Если ты пойдешь со мной завтра, я пойду с тобой сегодня.

- Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том. 

 

  1. "Отложи обсуждение"

Конфликты не случаются "кстати"! Добавим еще, что чаще всего они происходят, когда дела идут неважно, мы голодны, устали, сердимся на кого-нибудь, кто совершенно не участвует в конфликте. Лучше немного подождать, чтобы успокоиться, поесть, отдохнуть, решить другие проблемы, не имеющие ничего общего с данным конфликтом.

Если ты решил отложить решение вопросов, будь абсолютно уверен, что вы действительно встретитесь и снова все обсудите. Вот несколько фраз, которые помогут отложить обсуждение:

 

- Давай выйдем из библиотеки и спокойно поговорим.

- У меня совершенно нет времени, давай все обсудим после уроков.  

 

  1. "Отвлекись!"

Отвлечься - это тоже ненадолго отложить обсуждение. Кроме того, это возможность говорить в более спокойной атмосфере. После хорошей шутки все будет казаться другим, часто куда менее драматичным.

Можно отвлечься, сильно преувеличивая все и смеясь. Предположим, кто-то тебя немного раздражает. Вместо того чтобы лезть на него с кулаками, ты можешь сказать: "Руки вверх! Сдавайся, потому что я всегда прав!" Вы можете оба поднять руки вверх, а потом поговорить уже более серьезно.

Юмор - один из самых замечательных способов отвлечься, но только если он возникает спонтанно и искренен, в противном случае можно сделать ситуацию еще хуже. Будь осторожен: иногда людям кажется, что над ними издеваются. Основное правило: юмор уместен, если конфликт не зашел слишком далеко. 

  1. "Посредничество"

Это значит попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам. Это не значит ябедничать на товарища старшим. Это просто хороший способ прекратить ненужный спор. Часто у человека, к которому обращаются, намного больше возможностей и знаний, чем у спорящих.

Предположим, например, что ты споришь с товарищем из-за произношения слова. Вы можете спорить часами, но куда лучше спросить преподавателя русского языка, и конфликт будет разрешен.

                                


Тест "Конфликтная личность"

 

Выбери по одному ответу на каждый вопрос.                             а) – 4 балла, б) – 2 балла, в) – 1 балл.

  1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: а) не принимаю участия; б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя. 2. Выступаете ли вы на классных часах (или в компании) с критикой учителей или учеников? а) нет; б) если имею для этого веские основания; в) критикую по любому поводу не только учителей, но и тех, кто их защищает. 3. Часто ли спорите с друзьями? а) только если это люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры — моя стихия. 4. Иногда приходится стоять в очереди. Как вы реагируете, если кто-то хочет пройти в обход? а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание; в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком. 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать шум из-за пустяков; б) молча возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний и, возможно, демонстративно откажусь от еды. 6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу: а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях. 7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась: а) промолчу; б) ограничусь коротким тактичным комментарием; в) устрою скандал. 8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш надолго испортит мне настроение.

Если вы набрали:

От 22 до 32 баллов – вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем.

Наберитесь смелости и, если надо, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица. От 12 до 20 баллов  – вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь в том случае, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на ваших приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает уважение.

До 10 баллов  – вы любите критиковать других, но если услышите замечание в свой адрес, можете «съесть живьем». Вы критикуете ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами на работе или дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей.

Конечно, не стоит на 100% доверять результатам этого теста.

Но задуматься, какого человека мы называем конфликтным, наверное, полезно.

 


Что надо сделать, чтобы утонуть в конфликтах

 

Вредные советы 1:

Честно, искренне ответь ты на любое замечание.

Всё, что думаешь о людях, не стесняясь, говори.

Обижайся,  игнорируй, компромиссов не ищи.

Никогда не улыбайся

Лучше чаще раздражайся

Никому не уступай

Всех подальше посылай

И тогда другие люди

Обходить подальше будут

Будешь гордым, одиноким,

Злым, отчаянным, жестоким.

Все несчастья подберешь

И с собою понесешь.

Если вдруг протянут руку –

Отколи всем злую штуку

Нахами и нагруби

И на ногу наступи!!!

Еще раз это прочитай

И всем как «спам» ты рассылай!

Чтобы знали все на свете

Как успешными быть, дети!

Вредные советы 2:

  • Никогда не улыбайся, лучшая улыбка – это злой оскал.
  • В ответ на вопрос «как дела?» - огрызайся.
  • Старайся во всём у всех искать недостатки и обязательно ставь диагнозы (это так раздражает!).
  • Корми свои отрицательные эмоции, не дай угаснуть источнику своего раздражения.
  • Никогда не соглашайся идти на мировую, даже если ты добился своей цели, тут же меняй ее, ведь борьба (война) не должна заканчиваться.
  • Стремись увидеть в людях только плохое.
  • Никогда не останавливайся на том, чтобы быть просто хорошим, всегда старайся быть лучше всех.
  • Копи обиду, запоминай старые обиды и веди их дневник.
  • Если ты будешь всегда злой, тебя будут бояться, а это значит уважать.
  • Составляй список тех, с кем еще не поругался и пиши перспективный план мести.
  • Если завязалась ссора – обязательно включись. Будь всегда «железной леди» - никогда не уступай.
  • Если с другом ты поспорил – сразу переходи на личность и расставь всё на места.
  • Если друг ведет себя по-свински – отвечай ему взаимно и добавь ещё и сверху.

Учимся уважать друг друга

            В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неверные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» - становятся объектом насмешек и презрения.

            Школьная агрессия – это намеренное причинение вреда какому-либо человеку со стороны ученика. Одна из причин возникновения агрессии у подростков – показать себя взрослым. Их раздражает внешний вид и внешнее поведение друг друга, из этого следует недопонимание среди одноклассников.

Рекомендации

  • Если вас обидели – не надо мстить.
  • «Они не такие, как остальные», но они тоже достойны дружбы и общения.
  • Непопулярные дети часто отрицают свою ответственность, не испытывают чувство вины за происходящее, не могут найти выход из какой-либо ситуации – здесь нужно сотрудничать, помогать друг другу.
  • Обзывание чаще бывает причиной драк и обид – не позволяйте обзывать себя и других, не обзывайтесь сами.
  • Иметь кличку – это значит обладать каким-либо качеством, заслуживающим внимания сообщества, даже если это внимание будет не совсем приятным.
  • Неуверенность в себе, потребность привлечь к себе внимание, стремление повысить свою значимость, заставляют ребёнка лгать.
  • Плохие отношения с одноклассниками могут стать причиной низкой успеваемости.
  • Подбадривайте друг друга, помогайте в учёбе и личных проблемах, если это вам под силу.
  • Вы должны помнить: все успехи постоянны, а неудачи временны.
  • Общие классные проблемы решайте вместе, доброжелательно, спокойно.
  • Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
  • Общайтесь на равных, не «сверху», а на уровне глаз.
  • Спрашивайте друг у друга советы.
  • Поддерживайте друг друга в трудной ситуации.
  • Если вы неправы, просите прощения.
  • Помните, что вы одноклассники и вам еще долго вместе учиться, вам вместе становиться взрослыми людьми, вам нужно помогать друг другу, а не ругаться и унижать.

Вы все одинаковы, вы – люди, поэтому относитесь друг к другу одинаково.

 

                                                              

 Учимся улаживать конфликты

Доброжелательность и спокойствие – вот это поможет тебе. Разговаривая с человеком, у которого сдали нервы, постарайтесь помочь ему избавиться от беспокойства и нервозности. И сам постарайся не раздражаться и не накидываться на людей. Смешон и неприятен человек, вспыливший по пустяку. Человек обязан владеть собой. Выдержка и спокойствие высоко ценятся людьми. Попробуй выходить из конфликта с помощью юмора, шуток, смеха - не над кем-то, над самим собой.

И главный совет: никогда не считай виноватыми всех на свете, кроме себя. Не бойся первым попросить прощения. Это сразу снимет напряжение и вернёт тебе доброе расположение окружающих.

 

Характер и поступки. Ты должен хорошо знать особенности своего характера. Зная характер человека, мы можем предвидеть, предсказать, как он поведёт себя в той или иной ситуации, что скажет и что сделает.

Поведение и культура. Поведение культурного человека должно соответствовать признанным нормам и правилам. Тебе следует следить за своими манерами, быть вежливым, уметь держать себя достойно. Любые нарушения правил культуры поведения или отсутствие её ведут к нарушениям отношений между людьми.

Поведение и твоя позиция. Воспитанным человеком ты станешь тогда, когда  будешь поступать правильно не только потому, что знаешь, как надо поступить, а потому, что не можешь поступить иначе.

 Сначала подумай. Всегда думай о том, какого рода последствия повлечёт за собой твой отдельный поступок или поведение в целом.

Твоё настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Своё настроение мы чаще передаём другим людям. Ты должен управлять своим поведением, а не оно тобой.

 Как слово отзовётся. Помни, что твои высказывания, суждения – это тоже твоё поведение. Словом можно убить и успокоить, не забывай!

Умение вести разговор. Воспитанный человек умеет разговаривать. Он уважает собеседника, а поэтому с интересом выслушивает его, не торопится с собственными высказываниями.

Главное различие. Благородный и  обаятельный человек всегда будет воспитанным.

                                               

Характер и поступки.

свернуть

Рекомендации психолога

развернуть

 

КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель пред­стоя­щей деятельности.

 

  1. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя тол­ка­ет сделать это, для чего это нужно.

 

  1. оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

 

  1. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый оче­видный вариант не является самым лучшим.

 

  1. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

 

  1. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою дея­тельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

 

  1. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы из­бежать их в будущем.

 

 

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЮ

 

  1. Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от ка­ких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.

 

  1. "Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть", - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уве­ренности не стоит начинать.

 

  1. Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: "Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе".

 

  1. Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого - "человека привычки", от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!

 

  1. Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.

 

  1. Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.

 

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ УСТАНОВОК В ОБЩЕНИИ

 

  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатле­нию, особенно избегай негативных оценок.

 

  1. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и непо­вторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, класси­фицировать людей.

 

  1. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы же­лаем их представить.

 

  1. Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную спо­собность к изменению.

 

  1. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая посту­пок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

 

  1. Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

 

  1. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

 

 

КАК РЕШАТЬ МЫСЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ

 

  1. Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном су­жении рамок условия.

 

  1. Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать по-другому?

 

  1. Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию.

 

  1. В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши.

 

  1. Попробуй взглянуть на задачу по-новому. Анализируя свои неудачные подходы к решению, ответь себе: не шаблонны ли эти подходы? в чем их стереотипность: почему они не годятся?

 

  1. Используй свое подсознание. Если ты долго ломал голову над задачей, погрузился в нее, но безуспешно, отвлекись от задачи, не думай о ней ка­кое-то время, займись чем-нибудь другим. Твое подсознание само будет работать над проблемой и, возможно, выдаст наилучший результат.

 

 

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ

 

  1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а че­ловек посредством мозга.

 

  1. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.

 

  1. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную ско­рость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на чело­веке.

 

  1. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.

 

  1. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умствен­ной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компе­тентности, но не принижай свои возможности.

 

  1. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточе­нию внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!

 

  1. "Не позволяй твоему языку опережать твою мысль", - советовал древне­греческий философ Хилон. А Шекспир говорил: "Где мало слов, там вес они имеют".

 

 

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ МНЕМОЗИНЫ

 

  1. Внимание – резец памяти: чем она острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше за­помнится.
  2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить на­долго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
  3. Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:

1) пойми; 2) установи логическую последовательность; 3) разбей мате­риал на части и найди в каждой "ключевую фразу" или "опорный пункт".

  1. Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно ре­шенными.
  2. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
  3. Начинай повторять материал по "горячим следам", лучше перед сном и с утра.
  4. Учитывай "правило края": обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина "выпадает".
  5. Настоящая мать учения не повторение, а применение.
  6. Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например, бессмысленные слоги "ри-ка-ку-по-лу-ша" можно запомнить, связав их в искусственное предложение "Присказку послушай".

 

 

КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ

 

  1. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и инте­ресам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься перво­проходцем своей судьбы.

 

  1. Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему ода­рен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% - дважды, а 20% - свыше двух раз.

 

  1. Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.

 

  1. Гете сказал: "Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограни­чивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет". Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладе­ния одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интере­сов.

 

  1. Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии из­вестен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсиро­вать недостающие компоненты способностей.

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

СВОИМ ВООБРАЖЕНИЕМ

 

  1. Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и пораниться самому. Учить не следовать за этим воображением, а управлять им.

 

  1. Откажись от привычки давать воображению полную свободу.

 

  1. Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фан­тазии или памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно что тушить костер керосином. Нужно не бо­роться с определенным образом, а думать о другом.

 

  1. Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, на­пример, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.

 

  1. Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай обстановку и чувство от­дыха. Дома, когда устанешь сядь, в кресло, закрой глаза и представь на несколько минут этот образ речки, леса и свое ощущение покоя и бла­женства на природе. Ты отлично отдохнешь.

 

 

 

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

 

  1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмо­ций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, "все страсти хо­роши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся".

 

  1. Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

 

  1. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотно­шения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог сим­патии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".

 

  1. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причи­ной заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

 

  1. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, на­сколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.

 

  1. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно ска­зать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

 

 

КАК ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

 

  1. Оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям другого человека.

Оденьте то, что, по мнению другого человека, будет подходящим для ситуации.

 

  1. Увидя человека, улыбнитесь.

Улыбнитесь именно этому человеку.

 

  1. Установите и поддерживайте контакт глазами.

Пока кто-нибудь говорит, смотрите на человека, ни вниз и ни в сто­рону, но не переиграйте, не надо смотреть не отрываясь, как говорят, не пяльтесь.

 

  1. Поздоровайтесь первым и протяните руку.

Рукопожатие должно быть крепким – не слабым, но и не костедробя­щим.

 

  1. Искренне приветствуйте входящего.

Лучшая форма приветствия "Рад видеть Вас", чем "Как поживаете?"

 

  1. Называйте вошедшего по имени.

Произносите его уверенно и твердо. Будьте уверены в том, что произно­сите имя правильно.

 

  1. Не говорите слишком тихо или слишком громко.

Если говорить тихо, то люди могут решить, что вы в опасном положе­нии. С другой стороны, возможно, некоторые могут считать громкость грубостью.

 

  1. Если Вы хозяин, проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные напитки.

Если Ваш гость является представителем другой культуры, заранее выяс­ните, какие у него (нее) представления о гостеприимстве.

 

  1. Если встреча происходит в Вашем кабинете, встретьте человека при входе.

Еще лучше встретить его (ее) около Вашего кабинета и проводить к себе.

 

  1. Если Вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть хозяина и других гостей.

      Изучите местные обычаи.

 

  1. Узнайте все, что возможно о человеке и его компании.

      Используйте свои знания во время беседы.

 

  1. Изучите основные правила этикета учтивости.

      Не перебивайте другого. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к книге по современному деловому этикету.

 

  1. Постарайтесь больше слушать, а не говорить!

Вы будете выглядеть интеллигентным, уважающим и заботливым. Од­нако, если собеседник – хороший слушатель и хочет, чтобы вы погово­рили, сделайте ему одолжение.

 

свернуть

Ресурсы получения психологической помощи для учащихся и их родителей

развернуть

ГУО «Лебедевская средняя школа Молодечненского района»

 

+375 176 7-20-266

ГУО «Социально-педагогический центр Молодечненского района»

г. Молодечно, ул.Ясинского, д.25

Время работы

Пн. – пт.: 8.00 – 17.00; Обеденный перерыв: 13.00 – 14.00

+375 176 7-46-197

ГУО «Социально-педагогический центр Молодечненского района»

Педагог-психолог, оказывающий помощь в случае кризисной ситуации, Сахарова Н.С.

Пн. – пт.: 8.00 – 17.00; Обеденный перерыв: 13.00 – 14.00

+375 176 7-46-197

«Телефон доверия» областной экстренной круглосуточной психологической службы

+375 17-202-04-01

+375 29-899-04-01

«Телефон доверия» Молодечненской районной экстренной психологической службы

+375 176 77-17-62

Телефон круглосуточной прямой линии Министерства внутренних дел по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей

+375 17-372-73-87

«Телефон доверия» для детей и подростков (круглосуточный)

+375 17-246-03-03

«Телефон доверия» для взрослых (круглосуточный)

+375 17-290-44-44

Республиканская приемная национальной комиссии по правам ребенка

+375 17-327-31-38

Горячая линия ГУВД Мингорисполкома

+375 17-229-40-01

ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей», кризисная телефонная информация по проблемам семьи и детей (круглосуточный)

+375 17-247-32-32

МОО «Понимание» (убежище; работа с людьми, склонными к насилию, телефонные консультации)

+375 17-259-48-83

Центр здоровья подростков и молодёжи

+375 176 74-71-91 

Телефон "Доверия" психологической службы ГУ"РТЦСОН" в Молодечно

+375 176 74-66-20

POMOGUT.BY

 

KIDS.POMOGUT.BY

 

 

 

 

 

свернуть