Социально-педагогическая служба

Целью деятельности СППС  является создание условий для социальной адаптации обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
Принципы деятельности СППС:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Функции СППС:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации гимназии, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

 

Основные направления деятельности СППС:
1. Реализация мероприятий по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24.11.2006 г.
2. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
3. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
4. Работа с замещающими семьями

Направления работы социально-педагогической и психологической службы:

1. Профилактическая работа
2. Информационно-просветительская работа
3. Консультационная работа
4. Диагностическая работа
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Работа по защите прав и законных интересов детей
7. Самообразование

Общественная приёмная Национальной комиссии по правам ребёнка:

г. Минск, ул. Кирова, 16 каб. 1 т. +375 17 2273138

Комиссия по делам несовершеннолетних Молодечненского райисполкома:

Толкачёва Марина Андреевна, заместитель председателя комиссии, т. +375176 77-14-35, +375176 77-13-99, ул. Ясинского, 25

Инспекция по делам несовершеннолетних Молодечненского РОВД:

Посох Алексей Иванович, начальник инспекции, т. +375176 77-02-84, моб. +37529-3351415 ул. Галицкого, 23

Управление по образованию Молодечненского райисполкома:

Демидович Светлана Ростиславовна, заведующий отделом социальной и воспитательной работы, т. +375176 54-41-64, ул. Ясинского, 25

Социально-педагогический центр Молодечненского района:

Хома Валентина Витальевна, директор центра, т. +375176 74-61-51 ул. Ясинского, 25


Ежедневно, круглосуточно

 жители Минской области имеют возможность

обращаться за экстренной психологической помощью на "Телефон доверия" по телефонам:

гор. +375 17 202 04 01,

 моб. +375 29 899 04 01 (МТС)

Молодечненская районная психологическая служба «Телефон доверия»

 +375176 74-66-20

Круглосуточный доступ в «кризисную комнату» осуществляется по телефону

+375 29-102-07-22

Телефоны доверия

развернуть

Психологический классный час  «И хорошее настроение не покинет больше Вас!»

развернуть

Государственное учреждение образования

«Лебедевская средняя школа Молодечненского района»

 

педагог-психолог

О.В.Кузина

 Психологический классный час

 «И хорошее настроение не покинет больше Вас!»

 

Цель: Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.

Оборудование: листы для заметок, ручки, карандаши, мультимедиа

Перед началом классного часа кабинет необходимо подготовить: поставить несколько парт вместе, чтобы учащиеся могли видеть друг друга.

Ход работы:

Добрый день, ребята. Сегодняшнюю встречу мы вновь посвятим самим себе. Весь день загружен различными делами и проблемами, с утра до позднего вечера мы спешим что-то сделать, закончить, завершить. И не остается ни одной свободной минуты, чтобы подумать о себе: кто я, что я хочу, чего добился, чему научился, кому я дорог и необходим. А о том, что ближе всего, без чего нельзя и дня прожить думаем и того реже. Может быть, кто-то находит время подумать? Нам всегда кажется, что проблемы обойдут нас стороной, что с нами ничего не случится. Но проблемы никогда не спрашивают нашего мнения. Наша школа - это маленький мир и в ней, хоть и в малых размерах, существуют проблемы большого мира. Взять хотя бы вредные привычки: сколько ваших друзей может похвастаться, что ведет здоровый образ жизни. В чем это проявляется и каковы причины подобного поведения. Давайте посмотрим результаты исследования, проведенного в одном из классов нашей школы.

Легче предупредить, чем лечить. Легче научить, чем переучивать. Это известно всем. Но часто ли мы задумываемся о том, как мы проживаем драгоценные моменты жизни.

 

Предлагаю проверить:

Упражнение «3 круга»

Нарисуйте на листах три круга разных размеров, обозначьте их: мое прошлое, настоящее и будущее. Какой круг оказался самым большим – этим временем вы и живете. Кто-то остался в прошлом, кто-то надеется на лучшее. Оптимальным вариантом считается, если прошлое обозначено самым маленьким кругом, настоящее – самым большим, будущее – средним. Это показывает, что человек живет сегодня, реализует свои возможности, не жалеет о прожитых днях, есть реальные планы на будущее. А у вас есть планы на будущее? Или уже есть результаты, которыми можно гордиться? Давайте вспомним один момент из жизни, который вам приятно вспоминать. По возможности, рассказ идет по кругу. Для поддержки можно начать самой. Ответы ребят уточнять, благодарить за смелость.

Ребята вы прожили уже полтора десятка лет. Многое успели увидеть, узнать, о чем-то составить собственное мнение. Но знают ли вас ваши знакомые, друзья, родственники? Что они о вас думают?

 

Упражнение «Горячий стул»

Каждый из вас обладает какими-либо качествами: хорошими или плохими. И каждый из вас думает о себе немного по-другому, чем люди, с которыми он общается. Сейчас у вас есть возможность узнать мнение ваших одноклассников. Но в начале договоримся: говорим только хорошее, что есть в каждом из вас. Это труднее, чем находить отрицательные стороны. И с другой стороны, когда человека хвалят, он становится лучше.

Каждому по очереди все ребята называют его положительные качества. Учителю нужно быть внимательным и вовремя пресекать попытки назвать плохие качества, напоминать, что плохое и так все знают, а хорошее замечают редко. После проведения упражнения обсудить впечатления ребят от упражнения. Хорошо, когда хвалят, подбадривают, и ещё лучше, когда хвалят за дело.

Ребята, вот вы учитесь вместе уже несколько лет, видите друг друга каждый день, дружите, ссоритесь, списываете, помогаете, гуляете. А что вы могли бы сделать друг для друга (ответы детей). Чем вы можете быть полезны для одноклассников, друзей, других людей. Необходимо добиться ответа о возможностях, которыми обладают ребята, что они умеют, чему могли бы научить. Это позволит им взглянуть на себя с реальной и положительной точки зрения.

 

Упражнение «Воздушный шар»

Ребятам раздаются листочки, на которых написаны их роли. Полученные роли зачитываются вслух. Во время выполнения упражнения каждый выступает от лица роли.

Представьте, что вы группа исследователей летите на воздушном шаре. Но вам не повезло, вы попали в ураган, во время которого шар был поврежден. Шар начал опускаться, вы сбросили все мешки с песком, что остановило падение, но вы все равно летите слишком низко. Ветер несет шар к горной гряде. У вас примерно 10-15 минут, чтобы решить, кто должен спрыгнуть и тем самым погибнуть, так как внизу камни. Если никто не спрыгнет, то шар разобьется и погибнут все. Подумайте, решите кто спрыгнет. У вас 5 минут.

Роли:

  • Известный ученый, 57 лет. Имеет много правительственных наград, является организатором этого исследования. Характер вздорный, с подчиненными суров. Его работы помогают прогнозировать извержения вулканов.
  • Фотограф, 32 года. Приглашен для фотографирования редких растений, которые встречаются только в горной местности. Его работы выставлялись в известных галереях. Спортивный, выносливый, имеет навыки скалолазания.
  • Девушка, 24 года. Является дочерью ученого, выполняет работу секретаря. Единственная, кто может успокоить ученого. После окончания исследования собиралась выходить замуж за человека, которого любит с детства.
  • Мужчина, 43 года. Финансирует исследование. Только он может оплатить работу всех участников. Выделяет много средств на благотворительность, содержит детский дом. Слабый, капризный, всегда всем недоволен.
  • Рабочий, 29 лет. Согласился поехать на экспедицию, чтобы заработать деньги. Один содержит больную мать и оплачивает обучение младшей сестры. Рассчитывает на полученные деньги отремонтировать дом, отправить мать на лечение. Сильный, работящий.
  • Женщина, 39 лет. Выполняет функции повара, прачки. Душа компании, всегда всем помогает, терпит капризы руководителей. Имеет двоих детей 12 и 9 лет , которые остались с престарелой бабушкой.

В обсуждение не вмешиваться, но при необходимости помочь. Если ребята не могут прийти к единому мнению или говорят, что никого не выбрасывают, то напомнить, что в таком случае погибнут все, а возвращения некоторых ждут или же их близкие тоже могут погибнуть.

Далее обсудить каждого претендента и выяснить, чем ценна его жизнь.

Трудно решать за других, будут они жить или нет. Но у каждого есть своя собственная и вам решать, чем она будет наполнена.

Упражнение «Ценности»

Возьмите листочки и напишите на них, что в вашей жизни самое важное и ценное. Постарайтесь вспомнить хотя бы 6 ценностей. Дождаться пока все напишут. Теперь подумайте, без чего вы могли бы обойтись и вычеркните его из списка. А что из оставшегося менее вам дорого. Вычеркиваем подобным образом ценности, пока в списке не останется только одно название. То, что вы оставили, и есть основное в вашей жизни. Посмотрите, нравится вам это или хочется поменять? Почему?

Рефлексия

 Сегодня у нас был хороший разговор, но мне хотелось бы снова увидеть ваши веселые глаза и улыбки. Но как мы можем поддержать друг друга? Погладить, обнять, за руку подержать. И сейчас давайте обведем свою руку на ватмане и подпишем их. Теперь может каждый написать другому пожелание, слова поддержки или же просто похвалить.

 

Последнее упражнение помогает ребятам отрефлексировать пройденный час и логически завершает работу.

 

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

развернуть

Уважаемые родители!

В последнее время растет число детей, ставших жертвами сексуального насилия.

Сексуальное насилие причиняет непоправимый вред психическому
и физическому здоровью детей. У таких детей формируется заниженная самооценка, что влечет сложности в общении со сверстниками.

Некоторые из них и сами становятся насильниками. Жертвой сексуальных домогательств ребенок может стать не только на улице, в подъезде дома, учреждении образования, оздоровительном лагере, но и дома. В большинстве случаях преступником становится родственник ребенка, отец, дедушка, отчим или близко знакомый ему человек. Для совершения преступлений против половой неприкосновенности детей используется Интернет.

Любой ребенок может стать жертвой сексуального насилия, но чаще – это послушные, доверчивые, а также заброшенные, ненужные своим родителям дети.

 

Чтобы не случилось беды:

-  Приучите своих детей рассказывать Вам о событиях своей жизни, друзьях и научитесь их внимательно слушать;

- Поощряйте детей делиться с Вами своими самыми сокровенными переживаниями;  

-  Будьте в курсе взаимоотношений своих детей со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

-  Задавайте детям вопросы об их переживаниях, страхах и огорчениях;

- Научите своих детей правилам безопасного поведения. Разъясните, что не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше. Научите ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность.

- Установите программу «Родительский контроль» на персональных компьютерах своих детей.

 

Самым надежным способом, который поможет Вашему ребенку противостоять насилию, является Ваша любовь, внимание и взаимное доверие.

свернуть

Групповое занятие с учащимися «СТОП НАСИЛИЕ»

развернуть

 

 

О.В.Кузина

педагог-психолог

ГУО «Лебедевская

средняя школа

Молодечненского района»

 

Групповое занятие с учащимися

«Стоп насилие»

Цель: профилактика насилия

Задачи: сформировать представление о различных видах насилия; развить способность распознавать различные виды насилия; сформировать понимание алгоритма действий при столкновении с насилием.

  1. Приветствие «Как здороваются в разных странах»

Цель: подготовка участников к групповой работе.

Участникам предлагается задание поздороваться друг с другом так, как здороваются в разных странах.

Примеры:

В Беларуси принято пожимать друг другу руку;

В Италии – горячо обниматься;

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

В Зимбабве – трутся спинами;

В Македонии – здороваются локтями;

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

У австралийских аборигенов принято тройное приветствие:

- хлопнуть по ладоням,

- подпрыгнуть,

- толкнуться бедром.

 

  1. Упражнение «Ассоциации со словом «Насилие»

Цель: обсуждение представлений участников относительно понятия «насилия».

Введение: «Тема сегодняшнего занятия – насилие. Об этой теме обычно не принято говорить, об этом часто умалчивается, но насилия в нашем мире, к сожалению, очень много. Зачастую даже трудно определить, что является насилием, а что нет».

Инструкция: Попросите участников называть все, что приходит в голову в связи с понятием «насилие». Записывайте на доске все называемые слова.

  • Спросите о местах, где применяется насилие;
  • С какими действиями, эмоциями ситуациями и последствиями оно связано;
  • Кто применяет насилие;
  • Кто ему подвергается.

Соотнесите названные слова с различными аспектами насилия (действия, чувства, последствия у жертвы и агрессора) и поясните, что существует множество видов насилия.

 

  1. Упражнение «Почтовый конверт» для вопросов и пожеланий.

Цель: предоставить возможность подросткам задать вопросы, которые они не могут озвучить вслух по каким-то причинам, и затем обсудить их в конце занятия.

Участники получают инструкцию от ведущего: «Возможно, не все из вас готовы озвучить свои вопросы в группе. Поэтому я предлагаю вам воспользоваться анонимной почтой. Напишите на листочке свои вопросы (можно не подписываться), а я отвечу на них в конце занятия. Вы сможете пользоваться почтовым конвертом не только на занятии, но и в будущем.

Ведущий раздает листочки и ручки, дает время на написание вопросов. Участники кладут «послания» в специальный конверт.

 

  1. Информационный блок «Насилие».

Цель: информационная часть направлена на усвоение участниками знаний о насилии и его распознавании.

Насилие – это угроза или умышленное нанесение психологического, физического вреда другому человеку, а также действия, которые совершаются, чтобы заставить человека что-то делать после того, как он отказался (повесить определение на доску).

Физическое насилие – это применение физической силы, нанесение травм, телесных повреждений, физические наказания. Это означает, что насилием являются: пощечины, удары по телу (неважно чем), щипки, укусы, толчки, связывание, выкручивание рук, пинки, дергание или таскание за волосы, удушение, поджигание, избиение и т.д. (повесить определение на доску).

Эмоциональное или психологическое насилие – нанесение человеку душевных травм. Сюда относятся оскорбление, унижение, осмеяние, угрозы, запугивание, неприятие, издевательства, присвоение кличек, крик, отказ во взаимоотношениях, давление или принуждение выполнять то, что человек выполнять не хочет (повесить определение на доску).

Сексуальное насилие – это половой акт без согласия партнера, изнасилование, принуждение к раздеванию, подглядывание за человеком в момент купания/переодевания, демонстрация половых органов или принуждение к демонстрации своих половых органов, принуждение к просмотру порнографии, занятию проституцией, шлепки, нежелательные прикосновения и ощупывания частей тела (половых органов, груди – «бельевой зоны»). Повесить определение на доску

После того, как участники вспомнят конкретные действия, вписывающиеся в рамки понятия «насилие», сосредоточьтесь на чувствах и последствиях насилия (чувства и последствия для агрессора и жертвы записать на доске).

Резюме ведущего: при подведении итогов ведущий еще раз может резюмировать то, что такое насилие и как его распознать, дополняя свой монолог примерами. Результатом участия детей в занятии должно стать осмысление проблемы и умение идентифицировать виды насилия, а также понимание возможных причин «необычного поведения» и психоэмоционального состояния других людей. Также важно сделать акцент на негативных последствиях насилия и для того, кто является агрессором, и для жертвы, и для свидетелей насилия.

 

  1. Упражнение «4 угла»

Цель: стимулировать дискуссию для усвоения информации о том, что такое насилие (его разные виды), а также на развитие умений их распознавать.

Инструкция: «Мы говорим о насилии, когда кто-то пытается намеренно причинить вред другому. Шутка – это когда всем смешно, и никому не обидно. Давайте сейчас попробуем определить, где физическое насилие, где эмоциональное насилие, где сексуальное насилие, а где шутка».

Ведущий размещает карточки с соответствующими надписями (схематическими изображениями – символами по принципу пиктограммы – рисуночного письма) в разных углах комнаты:

1-й угол – «Это физическое насилие»

2-й угол – «Это сексуальное насилие»

3-й угол – «Это эмоциональное насилие»

4-й угол - «Это шутка».

Ведущий называет ситуации из жизни, после чего каждый из участников переходит в угол, соответствующий личной оценке этой ситуации. Каждому участнику необходимо определить для себя позиции (какой-либо угол из четырех) в отношении этой ситуации. Затем в подгруппах по занятой позиции ребята обсуждают сделанный выбор. После чего следует обоснование выбранной позиции.

Предлагаемые ситуации:

  • Угрожать ножом;
  • Ударить по лицу;
  • Поставить в угол;
  • Избить кого-нибудь;
  • Унизить, оскорбить, кого-нибудь;
  • Принудить к половому акту;
  • Запереть кого-нибудь в раздевалке и не выпускать всю перемену;
  • Наорать на одноклассника;
  • Подсматривать, как кто-то моется в душе, переодевается;
  • Попросить одноклассника посмотреть на пол, не его ли там карман упал, потом вместе посмеяться;
  • Назвать идиотом;
  • Поставить «двойку» за домашнее задание;
  • Обматерить;
  • Лишить полдника.

Обсуждение: когда участники озвучивают свое мнение по каждой ситуации, ведущий корректирует высказывания и дает пояснения.

 

  1. Упражнение «Истории»

Цель: развивать способность распознавать насилие.

Участники делятся на 3 команды. Каждой команде предлагается карточка с описаниями ситуаций. Задача каждой команды – обсудить, присутствует ли в истории пример насилия и предложить выходы из представленных ситуаций.

История 1:

Небольшая стайка подростков (2 парня и 2 девчонки) язвительно шутили над одной из девушек из своей компании. Девчушка была одета хуже всех из компании, какие-то очень потертые босоножки, свитерок (в жару) и не новый шарфик вокруг шеи. Завершали картину непослушные волосы, лежащие бесформенной копной.

История 2:

Учитель физики предлагает неуспевающей ученице дополнительные занятия после уроков. Во время этих занятий он садится рядом с ней за парту, говорит комплименты, касающиеся ее внешнего вида, во время которых гладит ученицу по руке.

История 3:

Во время занятий танцами девушке не удалось выполнить сложное движение. Партнёру это не понравилось, и он резко оттолкнул ее, так, что она упала. Затем, не подав руки, он вышел и хлопнул дверью.

 

  1. Упражнение «Мне нравится, что ты…»

Цель: установление атмосферы доверия и безопасности (стабилизация после упражнений по теме «Насилие»), расширение представлений о себе, укрепление самооценки.

Тренер предлагает участникам по кругу (соседу слева) сообщить: «Мне нравится, что ты…». Далее участник может назвать черту характера, качество, какое-то действие, поступок, совершенные или постоянно совершаемые участником.

 

  1. Рефлексия

Упражнение «Почтовый конверт»

Ведущий отвечает на вопросы, которые написали учащиеся в конце занятия.

 

Список использованных источников

  1. goo.pinsk.edu.by
  2. www.infourok.ru
  3. www.urok.1sept.ru

 

 

свернуть

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Я И МОЙ РЕБЕНОК»

развернуть

 

Кузина Ольга Валерьевна

Педагог-психолог государственного учреждения образования

 «Лебедевская средняя школа Молодечненского района»

 

Цели: обучение приёмных родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений; профилактика эмоционального выгорания приёмных родителей.

Ход занятия:

1.«Оргмомент».

«Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей».

  1. «Правила работы в группе».

Активность, открытость, доброжелательность, конфиденциальность, уважение к говорящему.

  1. Упражнение «Ассоциация».

Каждый называет ассоциацию к слову СЕМЬЯ.

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

  • Если семья — это здание, то какое…
  • Если семья — это цвет, то какой…
  • Если семья — это музыка, то какая …
  • Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
  • Если семья — это настроение, то какое…
  1. Упражнение «Ребёнок в нас»

Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой «Мне кажется, в детстве ты был/была…». В ответ каждый может согласиться или нет с данной характеристикой. Это упражнение помогает глубже познакомиться участникам, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создаёт базу для дальнейшей психокоррекционной работы.

  1. Упражнение «Пластилин»

Приёмным родителям даётся пластилин разного цвета.

«Выберите цвет, который подходит вам. А теперь выберите цвет, который подходит вашему мужу/жене. А теперь соедините эти куски пластилина – это ваш ребёнок (биологический). Он похож на вас и на вашего мужа/жену: характер, внешность, привычки. А теперь возьмите 2 куска другого цвета (это биологические родители вашего приёмного ребёнка), соедините их. Посмотрите, получилось совершенно другое сочетание цветов, т.е. совершенно не похожий на вас ребёнок. На этом простом примере я хотела показать вам: не стоит думать, что приёмный ребёнок будет соответствовать всем вашим ожиданиям, будет вести себя так, как вы бы хотели. Это человек со своим набором качеств, убеждений, привычек. Постарайтесь принять его таким, какой он есть».

  1. Мини-лекция психолога «Принцип безусловного принятия»

Выполняя упражнения вы, наверное, убедились в том, что поведение ребёнка – это отзеркаливание поведения взрослых (биологических и приёмных родителей). Поэтому нам необходимо научиться принимать ребёнка таким, какой он есть. Безусловно принимать ребёнка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь лениться (драться, грубить), не начнёшь помогать по дому, (слушаться)».

Прислушиваемся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Удовлетворение потребности в любви, в принадлежности, т.е. нужности другого – одна из фундаментальных потребностей у ребенка. Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился!», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.

Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Конечно, ребёнку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков – появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении – появляются эмоциональные проблемы, а то и нервно-психические заболевания.

Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы они ни были нежелательными или «непозволительными».

  1. Упражнение «О ком я забочусь»

Необходимо составить список людей, о которых каждый участник заботится на данном этапе своей жизни. Как правило, люди забывают внести в этот список себя, на что и призвано обратить внимание данное упражнение.

  1. Упражнение «Лавина»

Это упражнение описано в книге Ф.Зимбардо.

«Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе весёлое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и радио». После того, как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесёт снегом?».

В процессе обсуждения этого упражнения родители составляют список понравившихся им способов позаботиться о себе. 

  1. Рефлексия.

Психолог: Вот и подошло к концу наше занятие.

Возможные вопросы для рефлексии:

- Что вы приобрели нового?

- Что хотелось бы себе пожелать?

- Что больше всего понравилось? - Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

- Как вы собираетесь претворить в жизнь свои достижения?

 

Спасибо за участие!

 

  

Рекомендации психолога

«Общаться с ребенком. Как?»

 

  1. Безусловное принятие

Первое правило общения родителя с ребенком — принятие его таким, какой он есть, без условий и требований. Ребенок должен жить с ощущением, что он в любом случае любимый, желанный, ценный и дорогой, даже если он поступил неправильно.

2.Недовольство

При этом выражать недовольство можно и нужно — но не самим ребенком, а конкретными его действиями. Не «ты плохой», а «ты поступил плохо», а еще лучше «мне плохо от того, как ты поступил».

3.Активное слушание

Пожалуй, главная техника, которой родителям следует научиться — это активное слушание в сложных ситуациях: когда ребенку грустно, трудно или плохо. Цель техники — дать ребенку понять, что в трудную минуту его слышат, к его проблеме неравнодушны, его понимают.

Чтобы активно слушать, нужно «возвращать» ребенку то, что он говорит, обозначая при этом чувства ребенка:

— Я не хочу делать уроки!

— Тебе неприятно заниматься русским языком

— Нет, просто там очень много!

— Ты боишься не успеть до завтра

  1. Разрешение конфликтов

Конфликты — это нормально. Они бывают даже в самых дружных семьях. Хорошее разрешение конфликта — когда обе стороны получают то, чего они на самом деле хотели.

  1. Передача ответственности

Передача детям ответственности за свои дела – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к детям.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг. – Москва: Гардарики, 2004. – 223 с.
  2. Кейс-метод. Современные технологии организации психолого-педагогического сопровождения случая / сост. Л.М.Волкова, А.С.Казанцева. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 96 с.
  3. Кипнис М.Ш. Большая книга лучших игр и упражнений. – Москва: АСТ, 2019. – 640 с.
  4. Психологическая работа в школе: занятия, тренинги, разработка уроков / сост. Н.В.Котова. – Минск: Красико-Принт, 2016. – 96 с.
  5.  
  6. Ромек В,Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях - СПб.: Речь, 2023.

Интернет ресурсы

 

свернуть

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ  «ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ»

развернуть

Бородако Анжела Евгеньевна Педагог-психолог государственного учреждения образования

 «Социально-педагогический центр Молодечненского района»

 

Цель занятия: научить подростков техникам «живого» общения, и различным способам взаимодействия с людьми.

 

 Ход занятия

  1. Правила занятия

Психолог: «Для того чтоб наше занятие прошло наиболее эффективно, чтобы каждый извлек из него как можно больше пользы для себя, мы вместе сформулируем несколько правил работы в нашей группе.

Есть общепринятые правила, я буду их озвучивать и если вы согласны, прошу поднять правую руку.

(Правила записываются на ватмане или флипчарте)

  • проявлять активность и ответственность;
  • быть не только активным слушателем, но и принимать постоянное участие в работе;
  • не обсуждать то, что происходит в группе, за её пределами;
  • ничего не придумывать, не врать, т.е. быть откровенным и искренним;
  • говорить только о себе и от своего лица (“Я думаю”, “Я чувствую” и т.п.)
  • недопустимость непосредственных оценок (оцениваем не человека, а действия)
  • общение по принципу «здесь» и «сейчас» (обсуждение того, что происходит в данный момент времени);
  • участник группы, который не хочет отвечать на вопрос или участвовать в конкретном упражнении, может сказать “Стоп!” и таким образом исключить себя из участия;
  • правило говорящего, правило «поднятой руки».

А теперь вы так же можете предложить свои правила (например, правило обращения на Ты).

Участники выражают согласие или не согласие с правилами, высказывают свои правила.

  1. Обсуждение темы

Психолог: «Замечательно, теперь, когда правила нашего тренинга сформированы, мы можем начать работу по освоению такого важного в нашем мире навыка как общение. Для начала давайте подумаем и обсудим

«Важно ли уметь общаться? Для чего это нужно? Какие возможности открывает умение общаться? Врожденное ли это умение или его можно развить? Что важно уметь, для того, чтобы эффективно общаться? С чего начинается общение?

Все мы знаем, что общение начинается со знакомства. И сейчас мы проведем упражнение, которое поможет нам отточить наше умение знакомиться».

Участники отвечают на предложенные вопросы.

  1. Упражнение «Знакомство»

Инструкция: сейчас вам нужно разделиться на две группы. Одна группа образует внутренний круг, встав спиной друг к другу и лицом к остальным. Вторая группа образует круг внешний, встав лицом к первой группе. Итак, вы встали друг напротив друга. Теперь вы будете выполнять задания, которые вам будут предложены, и, выполнив задание в паре с одним человеком внешний круг по хлопку смещается вправо, чтобы выполнить то же задание в паре с другим человеком.

Задания: встретиться глазами, улыбнуться, сказать «привет», представиться по имени, задать любой вопрос, пожать друг другу руки, показать язык, пожелать что-то.

Рефлексия (обратная связь).

Психолог: «Отлично, а теперь давайте каждый по кругу выскажется, как он себя чувствовал в этом упражнении, что получилось, и были ли трудности»?

Участники высказываются о своих впечатлениях успехах и трудностях

  1. Законы общения

Психолог: «А теперь, когда мы все познакомились ближе, постепенно перейдем непосредственно к общению. И для начала, рассмотрим некоторые законы общения, которые необходимо знать для достижения успеха во многих жизненных ситуациях.

(Законы записываются на ватмане)

Закон I: Важно не то, что мы говорим, а важно как мы это говорим (мы реагируем по разному на одну и ту же информацию в зависимости от интонации, от того «как» нам сказали). Для того, чтобы лучше понять закон выполним простое упражнение.

Упражнение «Что или как?»

- сделать комплимент (так, чтобы было приятно) другому, а затем ту же информацию преподнести так, чтобы человеку было неприятно.

- сделать замечание тоном возмущенным, рассерженным, не допускающим возражения, а затем ту же информацию донести до человека ласково, с верой в лучшее в нем.

Участники разбиваются на пары и выполняют задания.

Закон II: Важно не то, как нам говорят, а важно то, что нам говорят (в общении лучше сосредоточится на полученной информации, вынести рациональное зерно и отсеять все лишнее). Любая информация в общении полезна для нашего развития.

Упражнение «Горькая пилюля»

Один участник высказывает критическое замечание в адрес другого, другой участник внимательно слушает и дает обратную связь, переводя эмоциональное послание в объективную информацию.

 

Участники разбиваются на пары и выполняют задания.

Рефлексия.

Психолог: «Вот такие законы мы разобрали и проработали, а теперь расскажите, как вы поняли законы и чем они будут вам полезны».

Участники высказываются о своих впечатлениях успехах и трудностях.

  1. Эмоциональная разрядка после предыдущих упражнений.

Упражнение: «Я тебе доверяю».

Психолог: «А теперь в этих же парах выполним следующее упражнение. Необходимо глядя в глаза собеседнику сказать «Я тебе доверяю и мне в тебе нравиться…» и перечислить положительные черты собеседника.

Участники выполняют упражнение.

Рефлексия: «Кто что чувствовал, какое значение доверие имеет в общении, во взаимоотношениях людей»?

Участники высказывают свои мысли и чувства.

  1. Игра «Маски - шоу»

Психолог: «А теперь используем игру, которая позволит нам перевоплотиться и понаблюдать за разными типажами общения. И поможет выбрать свой».  Шекспир сказал: «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины – все актеры…И каждый не одну играет роль». Действительно, очень часто мы можем услышать в свой адрес или в адрес другого человека: «Он так изменился. Не похож сам на себя». Случается, что человек редко или часто, по желанию или по принуждению надевает на себя маску, т.е. примеривает к себе определенный стиль отношений, характер, манеру общения и т.д.

Попрошу вас ответить на два вопроса:

  1. Был ли в вашей жизни опыт примеривания маски к себе и каковы от этого впечатления, чувства, эмоции?
  2. Оправдано ли надевание человеком масок или лучше и легче всегда оставаться самим собой?

В действительности мы часто надеваем маски. Но очень важно надеть маску по размеру, не сливаться с ней полностью, отделять себя от того характера, который примерил. Не стоит надевать маску, в которой не сможешь поднять голову. Хотя бы немного, но она должна соответствовать твоему внутреннему «Я».

Сегодня мы не только будем примерять маски, но и распознавать их. Это тоже очень важно. Возьмите себе по одной маске, на обратной стороне которой написано её название. Маску не раскрывайте. После того как я расскажу все правила игры, вам будет дано некоторое время, чтобы надеть маску и вести себя в соответствии с ней. Продумайте свои движения, позы, мимику, речь, характер, манеру общения и т.д.

Маски, предлагаемые для игры (вы можете придумать свои)

«Золушка»

«Новый русский»

«Подлиза

«Обиженный судьбой»

«Мечтатель»

«Мамочка»

«Герой»

«Рубаха-парень»

«Интеллигент»

«Диктатор»

Каждому участнику нужно определить маску другого. По ходу действия можно создать тестовые ситуации для определения – кто есть кто.

Участники выполняют задания, исходя из своего образа, создают ситуации, чтобы угадать маску других.

Рефлексия

Теперь вернувшись в себя, можете поделиться своими чувствами, пояснить, насколько маска соответствовала его внутреннему «Я».

Подумайте, можно ли применить эту роль для общения в жизни, насколько она эффективна?

Что ты чувствовал, когда надел (носил) маску?

Что тебе больше понравилось в твоей маске, а что не понравилось? Почему?

Что ты чувствовал, когда видел другого в маске? Почему?

О чём тебе было трудно говорить и что делать?

Участники высказываются об упражнении.

  1. Завершение занятия.

Психолог: «Наше занятие подходит к концу, сегодня мы познакомились, узнали много нового об общении, примерили на себя новые модели поведения и общения, которые будут полезны в жизни. И перед заключительным заданием, прошу по кругу каждого сказать несколько слов о том, что каждый получил полезного от нашего занятия. Сейчас я предлагаю нарисовать совместный рисунок «Дружба», в котором каждый выразит себя.

Психолог: «Благодарю вас за активность и плодотворную работу».

В конце занятия участникам предлагается заполнить анкеты обратной связи (приложение).

 

 

 

Приложение

Анкета обратной связи

 

Имя (Ник)____________________________________Возраст________________________

Мое настроение до занятия 1 2 3 4 5

Мое настроение после занятия 1 2 3 4 5

Мне больше всего понравилось: __________________________________________________________________

Для меня было новым и полезным__________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Мне не понравилось_______________________________________________________

Я бы посетил занятия на темы __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Спасибо!!!

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками – СПб.: Питер, 2006. – 271 с.
  2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. - Москва: Можайск-Терра, 2000. - 431 с.
  3. Балонов И.М. Компьютер и подросток. - Москва: АСТ, 2002. – 181 с.
  4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие. – Москва: Ось-89, 2000. – 224 с.
  5. Ежова, Н. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 250 с.
  6. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета. - Москва: Генезис, 2000. – 307 с.
  7. Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг. – Москва: Гардарики, 2004. – 223 с.
  8. Лидерс, А. Г. Психологический тренинг с подростками. – Москва: Академия, 2003. – 256 с.
  9. Панфилова А. П. Тренинг педагогического общения. – Москва: Академия, 2006. – 336 с.
  10. Петровская, Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. – Мосвка: Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.
  11. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения : учебное пособие для вузов / сост. Т. Л. Бука, М. Л. Митрофанова. – Москва: Ин-т психотерапии, 2005. – 128 с.
  12. Ромек В,Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях - СПб.: Речь, 2023. – 227 с.
  13. Хрестоматия по социальной психологии / сост. Т. В. Кутасова. – Москва: МПА, 1994. – 221 с.

Интернет ресурсы

http://www.бесстрашное-детство.рф/articles-sel-754.htm

 

свернуть

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. УМЕЙ СКАЗАТЬ «НЕТ!»

развернуть

Бородако Анжела Евгеньевна Педагог-психолог государственного учреждения образования

«Социально-педагогический центр Молодечненского района»

 

Цель: профилактика девиантного поведения подростков, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами. Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания.

Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Оборудование занятия: мягкая игрушка в виде солнца, чистые листы, мяч, карточки с описанием ситуаций, памятка «правила уверенного отказа»

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в руках солнышко (мягкая игрушка). Мы с вами будем друг другу бросать игрушку, при этом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвав его по имени и сказать какой либо комплимент.

  1. Вводная часть.

Сегодня речь пойдет о разрушающем поведении. Мы будем учиться говорить «Нет!», противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции.

Как вы думаете, что такое социальные нормы?

Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

III. Основная часть.

  1. Упражнение «Рассказ о себе»

Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего имени на листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которые его уважают другие люди. Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые ему не нравятся в себе и неприятны. Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни.

Обсуждение: В конце важно обсудить упражнение в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли там было совпадений с их представлениями о своей жизни.

Просмотр социального ролика для молодежи «Я и общество».

Обсуждение ролика  (Какая значимость этого ролика?

  1. Упражнение с элементами тренинга.

Игра «Откажись по-разному».

- Я буду бросать некоторым из вас мяч, поймавший делает мне предложение (например: отправиться в тундру, погулять)

Ведущий выражает отказ по-разному.

- Что вы можете сказать об услышанных отказах?

а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.

- Кто получил на своё предложение такой вид отказа?

б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике.

- Кто получил такой отказ? 

в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» - «Давай лучше погуляем по посёлку». 

г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес». 

д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» - «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления».

Вывод: о разных видах отказа.

  1. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться»

Сейчас вы сами сможете себя проверить в ситуациях, как вы можете не попасться на групповое давление. Ребятам предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ. Остальные участники игры оценивают эффективность выбранной формы отказа по параметрам:

реальная возможность избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа;

возможность избежать данного конфликта, агрессии;

целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека, предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу в опасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь о своей безопасности).

Обсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Во время оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, что найти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Уверенными должны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения. В конце упражнения раздается памятка «Правила уверенного отказа» (Приложение 1).

  1. Рефлексия

Ребятам предлагается окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлит осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.

  1. Заключительная часть.

Игра: «Солнечные лучики» Ребята встают в круг. Предлагаю всем протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечными лучиками излучающими тепло.

                       

                                                                                 Приложение

Памятка «Правила уверенного отказа»

  1. Если вы хотите отказать человеку, чётко и однозначно произнесите ему «НЕТ». Постарайтесь объяснить причину своего отказа, но не извиняйтесь длительное время.
  2. Старайтесь отвечать без паузы – так быстрo, как только это вообще возможно.
  3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.
  4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.
  5. Смотрите на человека, с которым гoворите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие-либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).
  6. Не oскорбляйте и не будьте агрессивными.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – Минск: Университетское, 2000. – 245 с.
  2. Гребенкин Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 171 с.
  3. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.
  4. Диагностика и коррекция коммуникативных девиаций и эмоциональных нарушений у школьников: психологический практикум / сост. И.В.Журлова. – Минск: Красико-Принт, 2014. – 96 с.
  5. Змановская Е. В. Девиантология. – Москва: Генезис, 2003. – 245 с.
  6. Кейс-метод. Современные технологии организации психолого-педагогического сопровождения случая / сост. Л.М.Волкова, А.С.Казанцева. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 96 с.
  7. Кипнис М.Ш. Большая книга лучших игр и упражнений. – Москва: АСТ, 2019. – 640 с.
  8. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки коструктивного взаимодействия с подростками. – Москва: Генезис, 1999. – 191 с.
  9. Особенности идентификация у подростков с девиантным поведением / Психология и школа, №2. - 2003. – 102 с.
  10. Психологическая работа в школе: занятия, тренинги, разработка уроков / сост. Н.В.Котова. – Минск: Красико-Принт, 2016. – 96 с.
  11. Пергаменщик Л.А., Пузыревич Н.Л. Прсихологическая помощь в кризисных ситуациях. – Минск: Изд-во Гревцова, 2013. – 384 с.
  12. Профилактическая работа педагога-психолога / авт.-сост. Е.В.Чуменко. - Минск: Красико-Принт, 2011. – 96 с.
  13. Самыгин С.И., Колесникова Г.И. Психотерапия детей и подростков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 284 с.
  14. Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе. – СПб: Речь, 2020. – 240 с.
  15. Фурманов И.А. Социальная психология агрессии и насилия: профилактика и коррекция. – Минск: Издательский центр БГУ, 2016. – 401 с.

 

свернуть

Онлайн-игра "Безопасный Новый год" в 5 классе в рамках акции "В зоне безопасности"

15.12.2022
развернуть

Интеллектуальная игра "Правила безопасности дома и на улице" в рамках акции "В зоне безопасности"

13.12.2022
развернуть

"Ты не прав, если не знаешь прав"

развернуть

Важным условием формирования у учащихся безопасного и ответственного поведения является использование подхода "равный обучает равного". Инструкторы-волонтеры 10 класса провели интерактивную игру на правовую тематику  "Ты не прав,если не знаешь прав". Ребята вспомнили права детей, прослушав музыкальные песни, соотносили свои действия в течение дня с правами ребенка ( ночью спал- право на отдых и здоровье и т.д.). Определяли, какими правами пользовались герои сказок, вспоминали сказки и смотрели на них глазами юриста. По словесному портрету пытались назвать имя и фамилию сыщика. Собирали пословицы на правовую тематику. Из предложенных высказываний выбирали правильные и неправильные. В конкурсе "Детектив"называли главного героя по описанию. Выполняли задания по правовой терминологии.

свернуть

Аникеева Тамара Владимировна

  • Должность: Педагог социальный
Ещё в этом разделе